Композитная арматура в Оренбурге

У нас вы можете приобрести полимерную арматуру на основе сткеловолкна. Арматура широко применяется в устройстве фундаментов, стяжек пола, несущих колонн и тд. Актуальна цена на арматуру указана в прайс-листе.


Арматура от производителя

Поставки революционно-новой стекловолоконной пластиковой арматуры от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Преамбула
Нам известно, насколько сложно в России внедрить что-то новое и дело совсем не в том, что потребитель не ещё не «созрел», чтобы воспринимать новые технологии и материалы. Мы, по собственному опыту знаем, с какими проблемами сталкиваются те, кто пытается вывести на рынок новые, до сих пор не известные товары. Как правило, частные клиенты довольно быстро осознают свою выгоду, считают все плюсы и минусы и делают свой выбор в пользу новых технологий. Самая большая проблема возникает при попытке масштабного внедрения, так например, любой новый строительный материал наталкивается на стену опасения, непонимания и неповоротливости проектировочных институтов. А ведь не для кого не секрет, что пока не найдешь понимания в проектных организациях, продукция не будет иметь выхода на большой строительный рынок. Отчасти, логика проектировщиков сводится к простому: «Ну зачем я буду рисковать, да ещё пытаться вникать во что-то новое, если намного проще использовать уже давно известные материалы, пусть они даже давно морально устарели». Бывают и совсем патовые ситуации, как например, с неметаллической композитной арматурой, которая с каждым годом всё шире применяется в Европейских странах, а в Японии вообще становится единственным видом арматуры, применяемом при строительстве сейсмостойких конструкций. Всё это хорошо «там», а у нас, в России, её пока ещё нет в ГОСТ. Она прошла кучу испытаний, подтверждающих её превосходство над стальной, имеет сертификаты, положительные заключения институтов, она упоминается в СНиП, но о ней нет ни слова в ГОСТ. Проводя параллели, можно порадоваться, что обычное оконное стекло пришло в Россию ещё при царской власти (до появления современных ГОСТ), в противном случае оно бы наверняка не попало ни в один из ГОСТ-ов и окна наших домов до сих пор радовали бы наш глаз приятной мутностью натянутых бычьих пузырей.

Пластиковая арматура для капитального строительства

Представляем к вашему сведению новую альтернативу металлической арматуре. Это продукт - плод новых технологий - композитная арматура (также ее называют базальтовая арматура, пластиковая арматура, полимерная арматура), выполненная на основе стекловолокна 

Стеклопластиковая арматура представляет собой стержень с непрерывной спиральной рельефностью любой строительной длины и наружным диаметром от 3 до 22мм. Испытания трёхслойных стеновых панелей на прочность показали, что гибка связанная композитная арматура нашего производства, полностью отвечает требованием проектировщиков. Технологическая гибкость изделий позволяет использовать их в массовом, так и в индивидуальном строительстве, а также в реконструкции жилых зданий и особняков.
Наша арматура уже широко используется в г. Оренбурге и Оренбургской области.

Технические характеристики позволяют применять ее в промышленно - гражданском строительстве и поверхностных слоях бетонной конструкции, эксплуатируемых при температуре окружающей среды от минус 70 до плюс 100  оС для дорожного строительства при усилении мостов, ограждений в конструкциях работающих в условиях ускоренной коррозии стальной арматуры и бетона. (Причалы, сухие доки, укрепление набережной полосы путём бетонирования в конструкциях, подвергаемых в процессе эксплуатации действию общей коррозии и динамическим нагрузкам). 



Сравнение металлической и полимерной арматуры



Уникальные свойства  композитной арматуры:

  • Малый уделенный вес (4-5 раз, чем стальной).
  • Химическая стойкость.
  • Низкий тепло проводник.
  • Диэлектрик.
  • Не воспламеняемый материал.
  • Не коррозийный материал.
  • Высокая удельная прочность.
  • Широкий диапазон рабочих температур, стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Сравнительные характеристики металлической и композитной арматуры приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Характеристики Металлическая арматура А3 (А400С) ГОСТ 5781-82 Неметаллическая арматура
Временное сопротивление разрыву МПа б в = 390;
брасч= 360
ТУ5769-183-40886723-2004
АСП: бв=1 000;
брасч= 900;
АБП:  бв= 1 100;
брасч= 1 000
    ТУ 5769-248-35354501-2007
АСП: бв= 1 200;
брасч= 1 100;
АБП:  бв= 1 300;
брасч= 1 200
Модуль упругости, МПа Ер= 200 000 ТУ5769-183-40886723-2004
АСП: Ер = 41 000;
АБП:  Ер = 47 000>
    ТУ 5769-248-35354501-2007
АСП: Ер = 55 000;
АБП:  Ер = 71 000
Характер поведения арматуры под нагрузкой (зависимость «б и Е»)
Относительное удлинение,
Е, %
14 2,2
Плотность, ?, г/см3 7,8 1,9
Коррозионная стойкость Коррозирует с выделением ржавчины Не коррозирует
Теплопроводность Теплопроводима Нетеплопроводима
Электропроводность Электропроводна Неэлектропроводна
Теплостойкость   Испытана в среде горячего асфальтобетона (~ 2000С)и при пропаривонии бетонных изделий (~ 1000С). Потери прочности не выявлено.
Морозостойкость   Испытана в климатической камере в режиме замерзания и оттаивания до температуры -550С в течении 100 циклов. Потери прочности не выявлено.

Замена металлической арматуры на неметаллическую композицию

Расчет и конструктирование бетонных изделий производятся в соответствии СНиП 52-01-2003 «бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», а также по «Рекомендации по расчету конструкций со стеклопластиковой арматурой Р-16-78 (НИИЖБ, 1978г.)

При проектировании строительных конструкций с использованием арматуры следует руководствоваться равенством нагрузок, прикладываемых к армирующим элементам. Порядок замены приведен в таблице 2.

Таблица 2.

Металлическая арматура А3 (А400С) ГОСТ 5781-82 Неметаллическая композитная арматура АСП ТУ 5769-248-35354501-2007
6А3
Fсеч = 28,3 мм2
Ррасч = 10 200н
5АСП
Fсеч = 10,2 мм2
Ррасч= 10 200н
8 А3
Fсеч = 50,3 мм2
Ррасч= 18 100н
6 АСП
Fсеч = 18,2 мм2
Ррасч= 18 100н
10 А3
Fсеч = 78,5 мм2
Ррасч= 28 300 н
7АСП
Fсеч = 28,3мм2
Ррасч= 28 300 н
12 А3
Fсеч = 113,1 мм2
Ррасч= 40 720 н
8 АСП
Fсеч = 40,7 мм2
Ррасч= 40 720 н
14 А3
Fсеч = 154 мм2
Ррасч= 55 450 н
10 АСП
Fсеч = 55,5 мм2
Ррасч= 55 450 н
16А3
Fсеч = 201 мм2
Ррасч= 72 360 н
11 АСП
Fсеч = 72,4 мм2
Ррасч= 72 360 н
18 А3
Fсеч = 254 мм2
Ррасч= 91 450 н
12 АСП
Fсеч = 91,5 мм2
Ррасч= 91 450 н
20 А3
Fсеч = 314 мм2
Ррасч= 113 040 н
13 АСП
Fсеч = 113 мм2
Ррасч= 113 040 н
22 А3
Fсеч = 380 мм2
Ррасч= 136 800 н
14 АСП
Fсеч = 137 мм2
Ррасч= 136 800 н

Fсеч – поперечное сечение арматуры, мм2
Ррасч - усилие растяжения арматуры при расчетном временном сопротивлении разрыву, н.
Неметаллическая арматура дешевле заменяемой металлической арматуры на 10-20%.


Сетки из композитной арматуры

Сетки различных нагрузочных характеристик изготавливаются из стержней композитной арматуры диаметрами от 5 до 12 мм (рис. 1).

Крепления стержней сетки производиться полимерными фиксаторами, а также с помощью отожтеной металлической вязальной  проволоки аналогично вязке сеток из металлической арматуры.

Сетки, выполненные из стеклопластиковой композитной арматуры диаметром 5-12 мм, рассчитанные на нагрузки от 50 до 500кн/м (5-50 тонн/м), проведены в таблице 3.

Таблица 3

Прочность на растяжение сетки, кН/м Размер ячейки сетки, мм
5 АСП 6 АСП 7 АСП 8 АСП 10 АСП 12 АСП
50 200*200          
100   200*200        
200     150*150 200*200 300*300  
300       150*150 200*200 300*300
400         150*150 200*200
500           150*150

Основные характеристики композитной арматуры

  • Коррозийная стойкость к щелочной среде бетона.
  • Первая группа химической устойчивости по ГОСТ 9.071-76 к минерализованной, морской, аммиачной воде; серной, соляной, фтористоводородной кислоте.
  • Линейно-упругий характер зависимостей «нагрузка-деформация»
  • Низкая теплопроводность.
  • Модуль упругости при растяжении и изгибе не менее 40000МПа;
  • Прочность при растяжении и изгибе не менее 1000МПа;
  • Температура эксплуатации -70 градусов С +100 градусов.

По своим техническим качествам  композитная  арматура  диаметром 8мм заменяет   металлическую арматуру диаметром 10 мм.

Вес 1км композитной арматуры диаметром 8 мм составляет всего 65 Кг, а металлическую арматуру составляет 400 Кг. Относительное удлинение при растяжении 5,6%.

Композитная арматура используется в легких и тяжелых бетонах (пенобетон, плиты перекрытия, в плитах покрытия, в монолитных фундаментах), в дорожном строительстве под асфальтобетонные покрытия, а также в качестве гибких связей трехслойных каменных стен зданий и сооружений гражданского, промышленного и сельскохозяйственного строительства, включающих несущий слой, облицованный слой и слой жесткого утеплителя.

На сегодня существует 2 вида конструкционных связей:

  • 1й - для связи несущей стены из кирпича с облицованным слоем из кирпича.
  • 2й - для связи монолитной несущей стены с облицовочным слоем из кирпича. 

Область применения композитной арматурой не ограничивается промышленно-гражданским и дорожным строительством. Она быть может, расширена по мере накопления экспериментальных данных.

По затратам композитная арматура - выгодней железной арматуры в 3 раза, крепче, прочность выше, восстанавливает своё начальное положение после приложенной к ней нагрузки.


Испытания арматурных образцов из стеклопластика и их анализ

Анализ в лабораторных испытаниях и проведение воздействия на них продольных относительно их оси усилий позволяет отметить

  1. Величина предельных разрушающих нагрузок для арматурных образцов из стеклопластика O 8 мм, установленных в монолитный бетон, показали:
  2. -34.0-38.0 кН - при глубине анкеровки 150 мм;
    -47.0-44.0 кН - при глубине анкеровки более 180 мм.

  3. За расчетное усилие вырыва арматурных образцов из стеклопластика O 8 мм, установленных в монолитный бетон, в соответствии с принятой методикой в ФГУ «ФЦС», следует принимать на выпуск нагрузку, составляющую:
  4. - N pacч  =  504  кгс         -  при глубине анкеровки 150 мм;
    - Npacч =  637 кгс          -  при глубине анкеровки более 180 мм.

    Как отмечалось выше, данная методика не отражает реальную область упругой работы выпуска, и, как следствие этого имеет место завышенный коэффициент запаса.

  5. По результатам лабораторных испытаний арматурных выпусков из стеклопластика диам. 8 мм, установленных в монолитный бетон, рекомендуется за расчетное усилие вырыва выпусков в соответствии с методикой испытаний, принимать нагрузку на выпуск, составляющую:
  6. - Npacч  =1000 кгс     - при глубине анкеровки 150 мм.
    - Npacч  =1500 кгс     - при глубине анкеровки более 180 мм.

 

Вывод

Анализ лабораторных испытаний на вырыв арматурных образцов из стеклопластика O8 мм, установленных в монолитный бетон, позволяет отметить.

  1. В результате лабораторных испытаний за расчетную нагрузку вырыва арматурных образцов из стеклопластика 0 8 мм, установленных в монолитный бетон, следует принимать усилие:
  2. - Npacч  =1000 кгс      - при глубине анкеровки 150мм.
    - Npacч   =1500 кгс       - при глубине анкеровки более 180 мм.

  3. Усилие может быть принято при соблюдении требований технологии ее установки и глубины анкеровки.

 

Исследование бетонных конструкций, армированных стеклопластиковой арматурой, на динамические (сейсмические) воздействия.

Испытания стеновых панелей образцов проводились на действие сейсмической нагрузки, соответствующей 7-9 бальной сейсмики.

В процессе частота динамической нагрузки изменялась в интервале от 2.6 до 16.6 Гц. Скорость нагружения образцов осуществлялась в интервале от 200 до 300 циклов в минуту, что отвечает скорости нагружения строительных конструкций при сейсмических нагрузках.

Результаты динамических испытаний бетонных панелей с трещинами, армированных стеклопластиковой арматурой, сделанных на виброплатформе определило: В результате исследований были испытаны 4 серии образцов бетонных панелей, армированных стеклопластиковой арматурой.
При испытании ускорение в уровне основания платформы колебалось от 11,2 до 945,4 см/с2, что соответствует сейсмическому воздействию от 5 до 9 баллов. Было выявлено при динамических воздействиях, соответствующих 9–ти бальной сейсмики, не обнаружено механических повреждений арматуры в испытанных образцах. Стеклопластиковая арматура может быть использована для применения в качестве рабочей арматуры в бетонных конструкциях, используемых в районах с сейсмичностью 7 – 9 баллов.


Транспортировка и хранение

  1. Упакованную в пачки арматуру транспортируют в горизонтальном положении в соответствии с действующими правилами перевозки грузов на соответствующих видах транспорта.
  2. Упакованную в пачки арматуру следует хранить в горизонтальном положении на стеллажах.
  3. При хранении, транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах следует применять меры, исключающие механические повреждения арматуры.

  4. При хранении следует соблюдать меры, исключающие воздействие на арматуру ультрафиолетового облучения.

Области применения

1. Дорожное строительство.

  • Изготовление бетонных плит для покрытий внутрипостроичных, объездных временных автомобильных и прочих дорог с полной заменой металлической арматуры на композитную арматуру.
  • Армирование асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Устраняет колейносить, предотвращает разрушение покрытия от образования различных трещин, обеспечивает гарантийный срок службы дороги.
  • Строительство насыпей на слабых основаниях (болота, грунты повышенной влажности), притрассовые проезди, временные дороги.
  • Используется сетка из композитной арматуры 8-12 АСП.

    Сетка 1 в основании дороги.

    Сетка 1 в основании дороги в сочетании с натканным материалом 2.

    Сетка 1 в основании дороги в сочетании с нетканым материалом 2 и сеткой 3 в средней части дороги.

  • Укрепление откосов насыпей, берегов водоемов.
  • Сетка 1 укреплена на откосе буронабивных сваях 2, армированных композитной арматурой. Конструкция залита слоем бетона 3.

2. Промышленно – гражданское строительство.

  • Использование в бетонных конструкциях зданий и сооружений различного назначения работающих при систематических воздействиях температур не выше +1000С и не ниже -700С. При этом бетонные конструкции могут быть из тяжелого, мелкозернистого, легкого, ячеистого и поризованного бетонов, а также из напрягающего бетона.
  • Использование для изготовления гибких связей в слоистой кладке кирпичных зданий.
  • Ремонт поверхностей поврежденных железобетонных и кирпичных конструкций.

Применение стеклопластиковой арматуры

Опыт разработки и применения неметаллической арматуры в CCCР

Интерес к неметаллической арматуре возник в середине XX столетия в связи с рядом обстоятельств. Расширилось применение армированных бетонных конструкций в ответственных сооружениях, эксплуатируемых в сильно агрессивных средах, где трудно было обеспечить коррозионную стойкость стальной арматуры. Возникла необходимость обеспечения антимагнитных и диэлектрических свойств некоторых изделий и сооружений. И, наконец, надо учитывать на перспективу ограниченность запаса руд, пригодных для удовлетворения непрерывно растущих потребностей в стали и всегда дефицитных легирующих присадках.

В качестве несущей основы разработанной высокопрочной неметаллической арматуры было сначала принято непрерывное щелочестойкое стеклянное волокно диаметром 10-15 микрон, пучок которой объединялся в монолитный стержень посредством синтетических смол (эпоксидной, эпоксифенольной, полиэфирной и др.).

В СССР (Минск, Москва, Харьков) была разработана непрерывная технология изготовления такой арматуры диаметром 6 мм из щелочестойкого стекловолокна малоциркониевого состава марки Щ-15 ЖТ, подробно исследованы ее физико-механические свойства.

Особое внимание уделялось изучению химической стойкости и долговечности стекловолокна и арматуры на ее основе в бетоне в различных агрессивных средах. Выявлена возможность получения стеклопластиковой арматуры со следующими показателями: временное сопротивление разрыву до 1500 МПа, начальный модуль упругости 50 000 МПа, плотность 1,8-2 т/м3 при весовом содержании стекловолокна 80%, рабочая диаграмма при растяжении прямолинейна вплоть до разрыва, предельные деформации к этому моменту достигают 2,5-3%, долговременная прочность арматуры в нормальных температурно-влажностных условиях составляет 65% от временного сопротивления, коэффициент линейного расширения 5,5-6,5*10-6.

Были всесторонне исследованы опытные предварительно напряженные изгибаемые элементы с такой арматурой под воздействием статических нагрузок, разработаны технологические правила по изготовлению арматуры и рекомендации по проектированию бетонных конструкций с неметаллической арматурой, намечены целесообразные области их применения.

Были разработаны экспериментальные образцы электроизолирующих траверс опор ЛЭП, изготовленные экземпляры установлены на опытных участках линий электропередачи в Белоруссии, России и Аджарии. Проведены исследования по использованию стеклопластиковой арматуры в опорах контактной сети и в напорных трубах. Стеклопластиковая арматура нашла также применение в ваннах из полимербетона в цехах электролиза на предприятиях цветной металлургии, в плитах на нескольких складах минеральных удобрений.

К сожалению, заводского производства стеклопластиковой арматуры организовать не удалось

В 70-ых годах XX века неметаллическая арматура была применена в конструкциях из лёгких бетонов (ячеистых бетонов, арболита и др.), а также в фундаментах, сваях, электролизных ваннах, балках и ригелях эстакад, опорных конструкциях конденсаторных батарей, плитах крепления откосов, безизоляторных траверсах и других конструкциях.

В 1976 г. построены два надвижных склада в районах г.Рогачев и г.Червень. Несущие наклонные элементы верхнего пояса арок армированы четырьмя предварительно напряжёнными стеклопластиковыми стержнями диаметром 6мм. Стержни расположены в двух пазах сечением 10х18 мм, выбранных в нижней пластине элементов. Приопорные участки элементов (в коньковом и опорных узлах) усилены деревянными накладками из досок толщиной 20 мм.Экономия древесины в несущих армированных элементах составила 22% , на 9% была снижена стоимость, масса конструкций уменьшена на 20%. Стоимость сооружения по сравнению с существующими типовыми решениями складов такой же емкости снизилась в 1,7 раза.

На кислотной станции Светлогорского комбината искусственного волокна перекрытия над технологическими галереями выполнены из полимербетона ФАМ со стеклопластиковой арматурой. Плиты армировали стеклопластиковыми стержнями диаметром 6 мм с предварительным напряжением ребёр и плиты в поперечном направлении. Распределительная арматура полки выполнена без предварительного напряжения. Экономический эффект в результате снижения приведенных затрать на 1 м2 перекрытия составил 57,95 руб.

В 1969 г. ИСиА Госстроя БССР совместно с ГПИ «Сельэнергопроект» (г. Москва) разработаны и исследованы электроизолирующие траверсы для ЛЭП-10 кВ и ЛЭП-35 кВ. В 1970г. в районе Костромы сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-10 кВ со стеклопласт-бетонными траверсами.

В 1972 г. в районе Ставрополя сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-35 кВ с электроизолирующими стеклопластбетонными траверсами. Конструкция траверса состояла из трёх предварительно напряжённых стеклопластбетонных элементов (лучей), соединённых болтами на стальной пластине, которая хомутами закреплялась на вершине железобетонной опоры.

В 1975 г. в Гродно и Солигорске сданы в эксплуатацию два опытных участка ЛЭП-10 кВ с траверсами из стеклопластбетона. Конструкция траверсы сборная, трёхлучевая, состоит из двух прямолинейных предварительно напряжённых стеклопластбетонных элементов: го-ризонтального, на котором расположены два провода, и вертикального на вершине которого крепится третий провод. Сборная траверса основанием вертикального элемента присоедине-на к железобетонной опоре ЛЭП с применением стальных хомутов. Траверсы изготовлены из электроизолирующего бетона. Арматура – четыре стержня диаметром 6 мм в каждом элементе.

В 1979 г. в районе г. Батуми сданы в эксплуатацию два опытных участка опор ЛЭП на 0,4 и 10 кВт с траверсами из бетонополимера, армированного стеклопластиковой арматурой диаметром 6 мм.

На Усть-Каменогорском комбинате цветной металлургии освоено производство предварительно напряжённых электролизных ванн из ФАМ полимербетона, армированного стеклопластиковыми стержнями диаметром 6 мм. Размерами ванны в плане 1080х2300 мм, высота 1650 мм, толщина стенки 100 мм. Стенки и днище армированы двойной симметричной арматурой с шагами стержней 200 мм. Экономический эффект на одну ванну без учёта затрат, связанных с остановкой производства при замене железобетонных ванн, - 1015, 5 руб.

В 1975 г. по проекту кафедры «Мосты и тоннели» Хабаровского политехнического института закончено строительство первого в мире клееного деревянного моста длиной 9 м, балки которого с поперечным сечением 20х60 см изготовлены из древесины ели и армированы четырьмя предварительно напряжёнными пучками из четырёх стеклопластиковых стержней диаметром 4 мм.

Второй мост в СССР со стеклопластиковой арматурой построен в 1981 г. в Приморском крае через р. Шкотовка. Пролётное строение моста состоит из шести металлических двутавров №45, предварительно напряженных затяжками из 12 стеклопластиковых стержней диаметром 6 мм. Балки объединены монолитной железобетонной плитой проезжей части. Пролетное строение имеет длину 12 м, габариты проезжей части и тротуаров – Г8+2х1 м, расчётные нагрузки Н-30, НК-80.

В Хабаровском крае мост с применением стеклопластиковой арматуры построен в 1989 г. В поперечном сечении пролётного строения длиной 15 м установлено 5 ребристых без уширения в нижней зоне балок. Армирование балок пролётного строения моста было принято комбинированным: создание начальные напряжений в них осуществлялось четырьмя пучками по 24 стеклопластиковых стержня диаметром 6 мм в каждом и одним типовым пучком из стальных проволок.Армирование балок не напрягаемой арматурой классов А-I и А-II было оставлено без изменений.

В России 90-х и 2000-х годов.

По инициативе Московского правительства в 2000 г. были возобновлены исследования по разработке базальтопластиковой арматуры повышенной долговечности.

НИИЖБ проводит работу совместно с ФГУП «НИЦ МАТИ» им. К.Э. Циолковского и ОАО «АСП» (г. Пермь).

Разработаны и смонтированы две опытно-промышленные установки по традиционному принципу пултрузии и по новой безфильерной технологии. Последняя технология обеспечивает значительно более высокую производительность производства композитной неметаллической арматуры базальтопластиковой и стеклопластиковой, поэтому эта технология выбрана как наиболее перспективная.

Замена стальной арматуры на неметаллическую исключает повреждение армированных конструкций из-за коррозии стали и разрушения защитного слоя, и позволяет сохранить качество и внешний вид конструкций в процессе эксплуатации, снизить эксплуатационные расходы за счёт увеличения межремонтного периода.

Неметаллическую композитную арматуру (НКА) рекомендуется использовать в бетонах, которые характеризуются пониженным защитным действием по отношению к стальной арматуре:

  • в бетонах на портландцементе с содержанием щелочей не более 0,6% шлакопортландцементе, пуццолановом цементе, смешанных вяжущих (гипсоцементно-пуццолановом, цементах с низкой водопотребностью, с высоким содержанием активных минеральных добавок);
  • в монолитных бетонах с хлоридсодержащими противоморозными добавками, не содержащими щелочей (хлорид кальция ХК, нитрат-хлорид кальция НХК, нитрат-хлорид кальция с мочевиной НХКМ и др.);
  • в крупнопористых бетонах для дренажных труб, лёгких крупнопористых бетонах, монолитных ячеистых бетонах;
  • для армирования конструкций, подвергающихся воздействию агрессивных хлоридных сред: тротуарных плит, дорожных покрытий и др.

Рекомендуемой областью применения НКА является наружный слой трёхслойных панелей и гибкие связи, что позволяет улучшить внешний вид здания (отсутствие потеков ржавчины) и повысить теплотехнические характеристики стен, а также в слоистых стенах с гибкими связями.

Эффективной областью применениям НКА являются конструкции, подвергаемые воздействию токов утечки. С получением экспериментальных данных за более длительные сроки испытаний, совершенствованием свойств АБП область применения неметаллической арматуры может быть расширена.

Эффективность

По результатам обследования трех пролетных строений мостов, несущие конструкции которых предварительно напряжены стеклопластиковой арматурой, могут быть сделаны выводы:

  1. 1 В пролетных строениях опытных мостов из клееной древесины (31 год эксплуатации), сталежелезобетонного пролетного строения (25 лет эксплуатации) и пролетного строения из стеклопластбетона (17 лет эксплуатации) сохранен эффект предварительного напряжения АСП.
  2. 2 Оправдано использование АСП в качестве анкеров в несущих конструкциях на основе эпоксидных смол.
  3. 3 Положительные результаты дает применение неметаллической композитной арматуры в дорожном и промышленно-гражданском строительстве.

Международный опыт применения композитной арматуры

Историческое развитие применения композитной арматуры за рубежом (по материалам Института Бетона США) Историю разработки арматуры из FRP можно проследить до начала широкого использования композитов после 2 мировой войны. В аэрокосмической промышленности были широко признаны преимущества высокой прочности и легкости композитных материалов, а во время холодной войны достижения в аэрокосмической и оборонной промышленности привели к еще более широкому использованию композитов.Далее, в условиях быстро развивающейся экономики, США требовались недорогие материалы, отвечающие потребительскому спросу. Получение соосно-ориентированного волокнистого пластика стало быстрым и экономичным методом формирования деталей с постоянным профилем сечения, а композитные пластики, изготовленные из непрерывного волокна, использовали для изготовления клюшек для игры в гольф и удочек. Однако, только в 60-годах, эти материалы стали серьезно рассматривать при производстве арматуры железобетона.Распространение Федеральных систем скоростных автострад в 50-х годах обострило нужду в проведении их круглогодичного техобслуживания. Широкое распространение получило применение солей для удаления льда на автодорожных мостах. В результате, главной заботой стало использование стальной арматуры в таких конструкциях, а также в конструкциях, находящихся под длительным коррозийным действием морской соли. Было проведено исследование различных защитных покрытий, включая цинковые покрытия, покрытия с электростатическим напылением, полимербетоны, эпоксидные покрытия, а также арматуру из стеклопластика Из всего вышеперечисленного, стальная арматура с эпоксидным покрытием оказалось лучшим решением, и стала применяться в агрессивных коррозионных условиях. Использование арматуры из FRP не считалось эффективным решением по причине высокой стоимости и не имело коммерческого распространения до конца 70-х годов. В 1983 году был основан первый проект Министерством транспорта США «Применение технологии композитных материалов в проектировании и постройке мостов» (Plecnik and Ahmad 1988).

Корпорация Marshall-Vega Inc. вела изначальную разработку арматуры из стеклопластика в США. Изначально, арматура из стеклопластика считалась эффективной альтернативой стальной для полимербетона ввиду несовместимости с характеристиками температурного расширения между полимербетоном и сталью. В конец 70-х годов, корпорация International Grating Inc. вышла на североамериканский рынок арматуры из FRP. Marshall-Vega и International Grating занимались исследованием и разработкой арматуры из FRP до 80-х.

В 80-х на рынке возник спрос на неметаллическую арматуру для специфической передовой технологии. Наибольший спрос на электроизолирующую арматуру был для медицинского оборудования магнитной резонансной томографии. Арматура из FRP стала стандартом для конструкций такого типа. Иное применение арматуры FRP стало более известным и востребованным, особенно в конструкциях волноломов, основаниях реакторов электроподстанций, взлётно-посадочных полос и лабораторий электроники (Brown and Bartholomew 1996).

В 70-х в США стали нарастать проблемы, связанные с ухудшением состояния мостов ввиду коррозии, вызванной действием хлорид-ионов, воздействие которых на стальную арматуру привело к быстрому к старению мостов. (Boyle and Karbhari 1994). Кроме того,выявление коррозии в широко распространенной арматуре с эпоксидным покрытием повысило интерес к альтернативным методам, позволяющим избежать ее. И снова арматуру из FRP стали считать основным решением проблем коррозии мостовых настилов и других конструкций (Benmokrane et al. 1996).

История использования неметалической арматуры за рубежом

Вплоть до середины 90-х годов в Японии наиболее широко использовалась арматуры из FRP, уже тогда в стране насчитывалось более 100 коммерческих проектов с ее применением. Детальная информация по проектированию с FRP были включены в «Рекомендации по проектированию и постройке» JSCE (1997).В Азии, недавно, Китай стал крупнейшим потребителем композитной арматуры, используя ее в новых конструкциях, начиная от мостовых настилов до проведения подземных работ (Ye et al. 2003).

Использование арматуры из FRP в Европе началось в Германии, при постройке автодорожного моста из преднапряженного FRP в 1986 году (Meier 1992). После постройки моста в Европе были запущены программы по исследованию и использованию арматуры из FRP. В рамках европейского проекта BRITE/EURAM Project, “Элементы из волоконных композитов и технология применения неметаллической арматуры» с 1991 по 1996 годы были проведены испытания и анализ материалов из FRP (Taerwe 1997). Позднее, компания EUROCRETE возглавила европейскую программу исследований и демонстрационных проектов.

Канадские гражданские инженеры разработали положения по применению для арматуры из FRP для Канадского свода норм проектирования автодорожных мостов и построили серию демонстрационных проектов. При постройке моста Headingley в Манитобе была использована арматура из CFRP и GFRP (Rizkalla 1997). Кроме того, при постройке моста на Kent County Road No. 10 была использована арматура из CFRP для армирования зон отрицательного момента (Tadros et al. 1998). При постройке моста Joffre Bridge через реку Сен-Франсуа, расположенном в Шербруке, Квебек, была использована арматура из CFRP на напорных плитах, а также арматура из GFRP на дорожном заграждении и тротуаре. Мост, который был открыт для проезда в декабре 1997, был оснащен волоконно-оптическими датчикими, интегрированными в структуру арматуры из FRP для дистанционного контроля деформаций (Benmokrane et al. 2004). Фотографии обоих способов применения (мосты и здания) показаны на рисунках 2 и 3 Канада остается лидером в применении арматуры из FRP при постройке мостового настила (Benmokrane et al. 2004).

В США, типичное использование арматуры из FRP было зафиксировано ранее (ACI 440R). На рисунках с 4 по 6 показано применение конструкций мостового настила. Использование арматуры из GFRP при постройке пристроек больничной палаты для магнитной резонансной томографии становится повсеместным. Также композитная арматура стала стандартным решением в таких отраслях индустрии как портовые сооружения, верхняя сетка арматуры для мостовых настилов, различные заводские армированные бетонные изделия, орнаментный и архитектурный бетон. Некоторые крупнейшие проекты включают в себя здание Gonda Building клиники Майо в городе Рочестер штата Миннесота, Национальный институт здравоохранения в городе Бетесда штата Мэриленд – для магнитной резонансной томографии, мост в городе Поттер Каунти штата Техас, а также мост в городе Беттендорф штата Айова, для армирования настила (Nanni 2001).

Арматура из GFRP была использована при проведении тоннельных работ для бетонной стены, которую требовалось строить вслед за тоннелепроходческой машиной, и далее получила широкое применение при постройке множества крупнейших метрополитеном мира, включая Азию (например, Бангкок, Гонгконг и Нью-Дели) и Европу (например, Лондон и Берлин).


Дипломы

Стеклопластиковая композитная арматура Стеклопластиковая композитная арматура Стеклопластиковая композитная арматура


Купить стеклопластиковую арматуру

Купить арматуру в Оренбурге вы можете в нашем офисе по адресу Шарлыкское шоссе 5.

ПВХ окна и двери, тротуарная плитка

ПВХ окна и двери, тротуарная плитка

Плитка

Изгородь

Храм. ПВХ окна и двери, тротуарная плитка

Сбербанк. ПВХ окна